Каждый автолюбитель не хочет оказаться в аварийной ситуации. Более того, нет желания терять ни время, ни деньги, на сам автомобиль. Но, при всем этом, мало кто задумывался над тем, что в большинстве случаев ДТП косвенно или напрямую связаны с неполадками в подвеске или в самой ходовой части машины. Именно поэтому диагностика ходовой части – неотъемлемая часть в жизни каждого водителя.
На что стоит в первую очередь обратить внимание?
Если вы при езде по неровной дороге или кочкам вам тяжело управлять автомобилем, с определенной долей вероятности можно утверждать, что причина этому – просевшие пружины стоек или амортизаторов. Поэтому помните, что в Украине стойка автомобиля и новые амортизаторы могут быть выгодно куплены онлайн с помощью интернет-магазина ukrparts.com.ua. Данный сайт предлагает большой выбор автозапчастей для различных марок машин, но из-за удобной навигации каждый сможет быстро найти, что ему нужно. Кроме того цены на ресурсе порадуют всех покупателей-автолюбителей. Где покупать стойку и амортизаторы мы выяснили, а теперь давайте детальнее рассмотрим – как определить, что наступило время для их замены.
Как определить, что амортизаторы и стойка нуждаются в замене
Проблема “уставших” пружин чаще всего может встречаться на авто, так сказать, почетного возраста (более семи лет). Также это встречается на тех машинах, которые часто были перегружены, а диагностика ходовой части таких авто не проводилась или проводилась редко. Как проявляется проблема?
Раскачка кузова
В первую очередь, обратите внимание на переднюю и заднюю подвеску. Что касается задней части, то дефект чаще всего наблюдается на грузопассажирских универсалах. Устранить неполадки можно путем восстановления амортизаторов и стоек, а также за счет замены пружин.
Заносы
Если теряются свойства стоек и амортизаторов на одной из других осей авто, то начинается эффект повторяющихся заносов. В таком случае, водитель может испытать определенные трудности во время резкого перестроения. Особенно это чувствуется на средней и высокой скорости. Если слабый амортизатор, то проблема становится еще серьезнее и тянуть с поездкой в автосервис – не стоит. В данном случае диагностика ходовой части просто необходима!
Тряска
Если вы чувствуете постоянную тряску, то это может свидетельствовать о потери газа или вытекании масла из стоек. Кроме этого, водитель почувствует ухудшение в управлении, услышит удары и стуки. Чаще всего, тряска начинается уже в запущенном случае и к моменту обращения в автосервис, потребуется полная диагностика ходовой части и комплексное обследование. Далее последует срочный серьезный ремонт:
- амортизаторов и стоек;
- шаровых опор;
- сайлентблоков;
- рулевых наконечников и так далее.
Плохое сцепление
К сожалению, автомобили с “висящим” колесом можно достаточно часто увидеть на дорогах нашей страны. В результате полного износа амортизаторов и стоек на обеих осях или на одной части колеса большую часть времени проводит в “воздухе”. Это колесо не участвует в движении, а нагрузка распределяется неравномерно. Такой дефект приводит к мгновенному увеличению тормозного пути и снижению управляемости. Кроме этого:
- усиление нагрузки;
- повышается срок износостойкости всех остальных частей подвески и устранить поломку можно только путем полного восстановления.
Также стоит отметить, еще причины, по которым можно определить поломку ходовой:
- “приседание” передней или задней части автомобиля;
- неравномерный износ покрышек.
Если вы хотите не допустить такой серьезной проблемы, лучше проводите своевременную диагностику и не опускайте первые признаки поломки. Другими словами, если вовремя обратиться за помощью к мастерам, даже при появлении первых признаков поломки ходовой части, то можно избежать дальнейших проблем. Кроме дискомфорта в управлении, при неправильной работе ходовой части, вы подвергаете себя опасности не только себя, но и людей, которые едут с вами. Помните об этом и сохраняйте бдительность, внимательность и усидчивость на дороге!